ТРЕТИЙ ЭКЗЕМПЛЯР.

ТРЕТИЙ ЭКЗЕМПЛЯР.

Третий экземпляр Як-ЗбМ (ВМ-3) выкатили из цеха опытного завода ОКБ 16 июня 1971 г. А 30 июля на пробеге этот самолет, который пилотировал Ю.А. Шевяков, опрокинулся. Причинами аварии стали сильный боковой ветер и недоработанность системы управления передней опорой шасси. Шевяков сумел выключить двигатель и обесточить самолет, избежав пожара.

После аварии колею шасси решили увеличить с 2,2 до 2,75 м, а в хвостовой части фюзеляжа разместить тормозной парашют площадью 13 м2. Доработали также управление передней стойкой, сделав ее самоориентирующейся.

Отремонтированная машина №03 летала по программе госиспытаний на боевое применение. В мае 1972 г. она участвовала в правительственном показе авиационной техники на базе НИИ ВВС в Ахтубинске. Самолет представляли генеральный конструктор А.С. Яковлев и пилот В.Г. Мухин.