ТЯЖЁЛЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ

К созданию тяжёлого истребителя на базе Ju 88 фирма «Юнкере» приступила летом 1939 г. Второй опытный образец Ju 88A-0 (он же V7) немного переделали, установив наступательное стрелковое вооружение. С самолёта сняли прицел для бомбометания, в носовой части со смещением к правому борту установили три пулемёта MG 17 с боезапасом 2800 патронов и пушку MG/FF со 120 снарядами. Для предотвращения разрушения «фасеточного» остекления часть прозрачных панелей заменили алюминиевыми листами. Экипаж сократили до трёх человек — пилота, радиста и бортстрелка. Последний должен был перезаряжать пушку, имевшую магазинное питание, и вести огонь из верхнего оборонительного пулемёта MG 15, а радист — стрелять из люковой установки с таким же пулемётом. Самолёт испытали, но позже переделали в транспортную машину.

Ещё до переоборудования V7 фирма «Юнкере» предлагала Техническому управлению министерства авиации несколько вариантов тяжёлого истребителя на основе конструкции Ju 88B с моторами Jumo 213. В носовой части предполагали разместить две пушки MG 151/20 с боекомплектом из 800 снарядов и спаренный пулемёт MG 81Z с 4000 патронов. Особого интереса этот вариант не вызвал.

Реальным прототипом тяжёлого истребителя на базе конструкции «восемьдесят восьмого» стал Ju 88V15, переоборудованный в начале 1940 г. из опытного экземпляра самолёта, ранее переданного фирме BMW для доводки силовой установки с моторами BMW 801 С. Затем в программу включили машину V19, прежде служившую для опробования различных вариантов вооружения.

Какое-то время самолёты именовались Z15 и Z19.

Поскольку двигатель BMW 801С ещё не был готов к серийному производству, небольшую партию тяжёлых истребителей Ju 88C-1 получили путём переделки непосредственно в сборочных цехах бомбардировщиков Ju 88A-1. Сохранив моторы Jumo 211B и три подвижные оборонительные установки с пулемётами MG 15, машину оснастили наступательным вооружением из 20-мм пушки MG 151/20 и трёх 7,9-мм пулемётов MG 17, установленных в носовой части фюзеляжа, которая теперь не имела остекления. Интересно, что на Ju 88C-1 сохранили оба бомбоотсека. Воздушные тормоза и автомат пикирования демонтировали, а пилотское кресло защитили бронёй большей толщины. Бронирование спереди на машинах этой партии отсутствовало. Максимальная скорость Ju 88C-1 на высоте 5400 м составляла 480 км/ч. 10 марта 1941 г. зафиксирована первая боевая потеря Ju 88C-1, принадлежавшего отряду 1/NJG2: самолёт обер-лейтенанта Германа был подбит над Англией и совершил вынужденную посадку.

В отличие от Ju 88C-1 машины серии Ju 88C-2 выпускались на базе планёров Ju 88A-5 с крылом увеличенного размаха. Перед кабиной экипажа устанавливалась бронеперегородка толщиной 11 мм. Задний бомбоотсек сохранили, в нём можно было подвесить десять 50-кг бомб и дополнительный бензобак. С двумя двигателями Jumo 211B-1 самолёт развивал скорость 470 км/ч на высоте 5500 м. Дальность полёта с дополнительным баком в фюзеляже составляла 2900 км, максимальная взлётная масса ограничивалась 11 000 кг. Наступательное вооружение включало три пулемёта MG 17 и 20-мм пушку MG/FF или MG 151/20.

Первые серийные Ju 88C-2 поступили на вооружение специально организованного отряда «эсминцев» в эскадре KG 30, который вёл борьбу с судоходством. Позднее экипажи из этого отряда перевели в эскадру ночных тяжёлых истребителей NJG 1, развёрнутую в соответствии с приказом Геринга летом 1940 г. С этого момента Ju 88C-2 приступили к борьбе с вражескими ночными бомбардировщиками, в том числе и над чужой территорией: немецкие тяжёлые истребители приходили к аэродромам противника и сбивали самолёты во время взлёта или посадки. В сентябре 1940 г. группу, вооружённую Ju 88C-2, передали из NJG 1 в состав новой эскадры NJG 2. В течение 1941 г. экипажи «разрушителей» из I/NJG 2 доложили об уничтожении 143 самолётов противника. До конца года Люфтваффе получили 62 Ju 88C-1 и Ju 88C-2. Долгое время I/NJG 2 оставалась единственной группой, вооружённой Ju 88C. Вследствие боевых и эксплуатационных потерь в конце 1940 г. группа располагала всего 24 самолётами (из них боеспособных — семь).

Истребитель Ju 88C-3, отличавшийся от предшественника силовой установкой из двух двигателей воздушного охлаждения BMW 801, был построен всего в одном экземпляре.

Следующей серийной машиной, выпущенной также в ограниченном количестве (60 экземпляров), стал Ju 88C-4. Этот вариант «разрушителя», по вооружению и винтомоторной группе аналогичный Ju 88C-2, нёс один фотоаппарат Rb 20/30 или Rb 50/30. В передней части подфюзеляжной гондолы некоторых машин устанавливались две пушки MG/FFM в дополнение к трём пулемётам MG 17 и пушке MG/FF в носовом коке.

Оборонительное вооружение самолёта также усилили. В задней части кабины, которую расширили для удобства работы стрелков, в бронированных шаровых установках располагались два пулемёта MG 81J с боезапасом по 900 патронов на ствол. В нижней задней части подфюзеляжной гондолы монтировался пулемёт MG 17. Кроме того, самолёт имел под центропланом бомбодержатели ETC, на которые можно было подвесить два контейнера (каждый с шестью пулемётами MG 17, отклонёнными вниз на 15°, и боезапасом), предназначавшиеся для штурмовых действий. С форсированными моторами Jumo 211F при взлётной массе 11 500 кг самолёт развивал максимальную скорость 550 км/ч. Первая машина этого типа, принадлежавшая отряду 4/NJG 2, была потеряна 14 марта 1941 г. над Англией.

Министерство авиации с неохотой выделяло двигатели BMW 801 для двухмоторных машин, однако для десяти Ju 88C-5 сделали исключение. Главным отличием С-5 от С-4 стала винтомоторная установка. Эти самолёты переделывались из планёров Ju 88A-4, при этом подфюзеляжная гондола с люковым пулемётом демонтировалась. В носовом коке Ju 88C-5 нёс три пулемёта MG 17 и пушку MG 151/20, под небольшим обтекателем в районе заднего бомбоотсека была скрыта ещё одна пара MG 17. Любопытно, что стволы пулемётов и пушки были отклонены вниз на угол примерно 5° относительно продольной оси фюзеляжа. По крайней мере на одном С-5 вместо пулемётов в подфюзеляжном обтекателе устанавливались две пушки MG 151/20. В хвостовой части машины имелась фотоустановка с одним аппаратом. Максимальная скорость Ju 88C-5 на высоте 6000 м составляла 570 км/ч.

В 1941 г.

изготовили всего 66 самолётов модификации Ju 88C. К 26 июля того же года группа I/NJG 2 располагала 57 машинами (включая несколько Do 17Z-10), из которых боеспособными были только 29.

В августе 1941 г. министерство авиации заключило с фирмой «Юнкере» контракт на изготовление 252 тяжёлых истребителей Ju 88C-6. Первый опытный образец этого типа проходил испытания в Рёхлине в ноябре 1940 г. — феврале 1941 г. В феврале 1942 г. был сделан заказ на 370 машин, в мае добавился контракт ещё на 116 Ju 88C-6. Потом заказы на постройку тяжёлых истребителей стали поступать ещё чаще в связи с угрозой, которую создавали рейху стратегические бомбардировки союзников, однако доля выпущенных в 1942 г. «восемьдесят восьмых» в варианте истребителя оказалась относительно небольшой и составила 257 машин. Ju 88C-6 серийно строился вплоть до 1944 г., но его облик непрерывно менялся.

На первых порах он отличался от С-4 двигателями Jumo 211J и несколько усиленным бронированием (в частности, установкой лобовых бронестёкол). В нижней части мотогондол появился обтекатель для воздушного тоннеля, идущего от приводного центробежного нагнетателя к радиатору. Самолёты получили винты VS-11 с широкохордными деревянными лопастями и несколько усиленные стойки шасси с колёсами увеличенного диаметра. Взамен прежней линзовой люковой установки появилась турель Bola 39 или Bola 39Z. На истребителях поздних серий, которые стали применяться ночью, подфюзеляжная гондола отсутствовала. Подобно машинам модификаций Ju 88C-2 и Ju 88C-4, самолёт Ju 88C-6 мог нести до 10 бомб SC 50 в заднем бомбоотсеке.

На руле направления поздних машин появился «рог» аэродинамического компенсатора, а под левой консолью — антенны радиовысотомера FuG 101.

В 1942 г., несмотря на постоянное усиление налётов английских бомбардировщиков, Ju 88C-6 не использовался в системе ночной ПВО Германии. К концу года в пяти эскадрах ночных истребителей имелось 15 боеспособных групп, но практически все Ju 88C-6 отправлялись на Средиземноморский театр войны, а остальные группы были вооружены исключительно истребителями Bf 110.

В августе 1942 г. небольшое количество С-6 поступило на вооружение группы III/KG 40, ранее летавшей на четырёхмоторных разведчиках FW 200C «Кондор». Их назначением стала борьба с английскими бомбардировщиками и тяжёлыми истребителями-штурмовиками, атаковавшими немецкие подлодки в Бискайском заливе. В сентябре немцам с той же целью пришлось развернуть специальную группу V/KG 40 на Ju 88C-6, в мае 1943 г. в её составе насчитывалось уже 45 машин. Сталкиваясь с противодействием со стороны английских «бофай-теров», «юнкерсы» стали летать на сопровождение своих подлодок восьмёрками и даже группами по 16 машин. Летом 1943 г. британское Береговое командование в среднем теряло ежедневно по одному самолёту, сбитому экипажами из V/KG 40.

Первой из ночных истребительных эскадр стала получать Ju 88C-6 базировавшаяся в Африке (одна группа) и Южной Европе (две группы) эскадра NJG 2. Несмотря на наименование, её самолёты использовались преимущественно днём в качестве дальних истребителей и штурмовиков.

Затем Ju 88C-6 начали поступать в бомбардировочные эскадры, где были развёрнуты специализированные отряды штурмовиков, главными целями которых являлись железнодорожные эшелоны и автоколонны. С образованием в ноябре 1942 г. в составе KG 40 полнокровной (пятой) группы «морских охотников», действовавшей на коммуникациях союзников в Атлантике, обозначилась ещё одна сфера применения Ju 88C-6. В июне 1943 г. группа V/KG 40 располагала 49 тяжёлыми истребителями Ju 88C-6. Спустя три месяца её передали в эскадру ZG 1 и переименовали в I/ZG 1. Боевой состав части заметно увеличился: к 31 декабря 1943 г. она имела 69 Ju 88C-6, из которых 41 был боеспособным. Однако уже в следующем месяце группу отвели в Германию для перевооружения на FW 190 и снова переименовали — в II/JG 4.

Следует отметить, что в начале 1943 г. Ju 88C-6 заметно уступал по лётным данным большинству самолётов антигитлеровской коалиции; его максимальная скорость не превышала 500 км/ч. В связи с этим генерал Каммхубер, командовавший ночной истребительной авиацией рейха, возражал против поступления этой машины на вооружение ночных истребительных эскадр и предлагал сосредоточить усилия на выпуске более скоростного Ju 88G-1 с моторами BMW 801. Однако генерал-фельдмаршал Мильх не согласился с ним: он отлично знал, что такое решение приведёт к резкому снижению производства дневных одномоторных истребителей фирмы «Фокке-Вульф». Мильх настойчиво продвигал планы переоснащения «восемьдесят восьмого» новым двигателем жидкостного охлаждения Jumo 213, что обещало прибавку в скорости около 100 км/ч.

Но этот мотор не был готов к массовому производству, поэтому решили продолжить выпуск Ju 88C-6 с темпом примерно 60 машин в месяц.

Первый вариант ночного истребителя фирмы «Юнкере» с радиолокатором известен как Ju 88C-6b; однако такое обозначение не использовалось официально. Просто в отчётах строевых частей стали указывать машины без бортовой РЛС как Ju 88С-6а, а с локатором — как С-6Ь, со временем возникло и обозначение С-бс. Вначале на самолёт устанавливали РЛС FuG 202 «Лихтенштейн» ВС, а позднее — несколько усовершенствованный локатор FuG 212 «Лихтенштейн» С-1 (частота излучения — 490 МГц, максимальная дальность обнаружения самолёта — 4 км, минимальная — 200 м). Со второй половины 1943 г. на Ju 88C-6b стали монтировать локатор FuG 220 «Лихтенштейн» SN-2 (частота излучения — 91 МГц, максимальная дальность обнаружения самолёта — 5 км), а еще позднее — в процессе ремонтов — пассивную поисковую систему FuG 227 «Фленс-бург». Ночные истребители оснащались удлинёнными пламегасителями на выхлопных патрубках двигателей.

Наступательное вооружение не изменилось и состояло из трёх пулемётов MG 17 и, как правило, ещё из трёх пушек MG/FFM. Позднее, в связи с падением скорости машины из-за сопротивления антенн радиолокаторов, подфюзеляж-ную гондолу с пушками стали снимать. В состав оборудования включались радиовысотомер FuG 101, радиолокационный ответчик FuG 25, используемый для взаимодействия с системой наведения «Химмельбетт» и зенитной артиллерией, а также приёмник FuG 10. Система «Химмельбетт», развертывание которой началось в 1941 г., представляла собой цепочку зон наблюдения с радиолокаторами «Фрейя» и «Вюрцбург».

Локаторы обнаруживали вражеские бомбардировщики, брали их на сопровождение и наводили самолёты-перехватчики. Зона ответственности «Химмельбетт» проходила от Дании через север Германии, Нидерланды, Бельгию и Францию до Швейцарии. Вместе с подразделениями и частями зенитной артиллерии и прожекторными полями она образовывала так называемую «линию Каммхубера».

В июле 1943 г. англичане применили полоски металлической фольги в качестве пассивных помех радиолокаторам наведения. У англичан они получили название «уиндоу», а в Люфтваффе — «дюп-пель» по имени города у датской границы, где их впервые обнаружили. Полоски фольги имели размеры, соответствующие половине длины волны локаторов «Лихтенштейн» и «Вюрцбург», эффективно отражали излучение этих РЛС и полностью нарушили работу системы «Химмельбетт».

Пока искали способы обеспечения работы локаторов в условиях применения «дюппелей», ночная истребительная авиация была вынуждена отказаться от перехвата бомбардировщиков на «линии Каммхубера» и применить новый тактический приём «Дикий кабан». Теперь истребители действовали в основном над районом цели, где светящиеся авиабомбы и лучи прожекторов создавали почти дневное освещение. Визуальный контакт с целью обеспечивался с высокой вероятностью, но если раньше истребители были привязаны к определённой зоне действия «Химмельбетт», то теперь им приходилось прикрывать гораздо более обширные районы. В результате тактика «Дикого кабана» потребовала от самолётов-истребителей большой продолжительности полёта, а в этом отношении Ju 88C-6 имел значительное преимущество по сравнению с Bf 110.

Впрочем, уже во второй половине 1943 г. началось серийное производство локатора FuG 220 «Лихтенштейн» SN-2, который был гораздо менее подвержен помехам от «уиндоу», и немецкие ночные истребители постепенно вернулись к прежней манере действий.

К концу августа 1943 г. Ju 88C не являлся самым массовым ночным истребителем Германии. В этот период только группа IV/NJG 3 была полностью переоснащена Ju 88C-6b, но некоторое число ночных «восемьдесят восьмых» имели отряды из состава групп IV/NJG 1, I/NJG 2, I/NJG 3 и II/NJG 3, а также отдельные группы эскадр NJG 100 и NJG 200, действовавшие на советско-германском фронте (I/NJG100 работала на центральном и южном секторах фронта в составе 4-го и 6-го воздушных флотов, а I/NJG200 — на северном участке в составе 1-го воздушного флота). Объём выпуска ночных истребителей «Юнкере» в 1943 г. вырос по сравнению с предыдущим годом почти втрое: было изготовлено 706 самолётов. К концу года в составе системы ПВО рейха имелось уже восемь групп, полностью укомплектованных «восемьдесят восьмыми», в том числе все три группы эскадры NJG 2 (в общей сложности 64 Ju 88C-6b), группы I, II и IV/NJG 3 и по одной группе в NJG 1 и NJG 6.

Самолёты модификации Ju 88C-6c отличались наличием дополнительной пушечной батареи в так называемой установке «Шраге мьюзик» («джазовая музыка») в центральной секции фюзеляжа. Как правило, две пушки MG 151/20 с боекомплектом 500 снарядов на ствол, а иногда только одна пушка устанавливались так, чтобы вести огонь вверх под углом 70 — 80° к горизонту.

При этом трассирующие боеприпасы не использовались, дабы не лишиться эффекта внезапности. Если после радиолокационного контакта с целью пилот выбирал способ атаки с применением «Шраге мьюзик», то радиооператор старался вывести машину к объекту атаки с принижением 300 м, чтобы избежать обнаружения хвостовым локатором бомбардировщика «Моника». Далее локатор выключался. После занятия позиции для стрельбы истребитель уравнивал скорость со скоростью цели. Маневрируя, пилот наводил стволы установки с помощью прицела Реви С/12D, смонтированного на верхнем переплёте фонаря кабины, и открывал огонь.

Опыты с установками «Шраге мьюзик» производились в различных авиачастях. Известен вариант Ju 88C-6 с двумя вертикально установленными 30-мм пушками МК 108, опробованный в IV/NJG 5. В ноябре 1943 г. на бомбардировщик Ju 88A-4 установили четыре пушки MG 151/20, а в декабре испытывался Ju 88C-6 с шестью такими же орудиями. Две головные серийные машины, вооружённые только двумя пушками в установке «Шраге мьюзик», были направлены в I/NJG 100 и I/NJG 4.

Последний вариант истребителя этой серии — Ju 88C-7 — не получил широкого распространения, и потому о его облике трудно говорить определённо. По одним данным, эта машина отличалась от Ju 88C-5 подфюзеляжным контейнером, в котором пушка MG/FFM была смонтирована для стрельбы вперёд, а два пулемёта MG 17 — для стрельбы назад, в качестве «пугачей». По другим данным, Ju 88C-7 был оснащён двигателями BMW 801 с системой форсирования GM 1 (такая машина якобы имелась на вооружении l/ObdL).

Но имеются и документы, свидетельствующие о том, что некоторые Ju 88C-7 комплектовались моторами Jumo 211J.

Настоятельная необходимость в повышении скорости «юнкерса»-истребите-ля заставляла руководство министерства авиации и Люфтваффе периодически пересматривать решения о целесообразности установки на него моторов BMW 801. В марте 1943 г. запрет на их использование (но только модификаций МА и С) вновь отменили. Было решено переоборудовать ранние Ju 88C-6 путём установки новой винтомоторной группы и радиолокатора FuG 202 «Лихтенштейн» ВС или FuG 212 «Лихтенштейн» С-1. Такие машины получили обозначение Ju 88R-1. Серия получилась короткой, поскольку командующий ночной истребительной авиацией потребовал пересмотреть состав оборудования и вооружения. Впредь истребители Ju 88R-2 (также переделанные из Ju 88C-6) следовало оснащать локаторами FuG 220 «Лихтенштейн» SN-2, двумя 20-мм пушками в установках «Шраге мьюзик» и более надёжными моторами BMW 801D. При максимальной взлётной массе 11 510 кг истребитель Ju 88R-2 был способен развить максимальную скорость 578 км/ч. Эти машины стали как бы переходными к ещё более совершенным Ju 88G.

21 января 1944 г. во время налёта на Магдебург англичане потеряли 55 самолётов из 648 участвовавших, или 8,5%. Через неделю в ходе налёта на Берлин были сбиты 43 машины из 683, что составило 6,3%. 19 февраля над Лейпцигом из 823 английских бомбардировщиков немцы уничтожили 78, то есть 9,4%. 24 марта из 810 самолётов, бомбивших Берлин, было сбито 72 (8,9%).

И, наконец, 30 марта из 795 «галифаксов» и «Ланкастеров», атаковавших Нюрнберг, англичане недосчитались 94 (11,8 %). Британское Бомбардировочное командование сочло столь высокий уровень потерь абсолютно неприемлемым. Стратегическое наступление на Германию оказалось делом очень дорогостоящим, и англичанам пришлось на время переключиться на борьбу с перевозками во Франции и Бельгии. Немецкие ночные истребители одержали свою самую значительную победу, оказавшуюся последней.

К моменту приостановления налётов на «Третий рейх» ночной истребитель Ju 88C-6 превратился в важнейший элемент системы германской ПВО. В 1944 г. сборочные линии Ju 88 практически полностью переключились на выпуск истребительного варианта. Однако постоянное расширение состава оборудования и ухудшение аэродинамических качеств в связи с появлением многочисленных антенн отрицательно сказались на лётных данных истребителя, и, что ещё более важно, на его управляемости. Увеличились скорость сваливания,посадочная и взлётная скорости, а продольная устойчивость ухудшилась. В результате резко возросли эксплуатационные потери.

Необходимо было внести в конструкцию более серьёзные изменения по сравнению с тем, что было сделано при создании варианта Ju 88R. Опытный образец усовершенствованной машины серии G (Ju 88V58) совершил первый полёт 24 июня 1943 г. Подобно Ju 88R, истребитель оснащался двигателями BMW 801D мощностью 1700 л.с. Улучшения устойчивости и управляемости удалось добиться путём внедрения хвостового oneрения, идентичного применённому на Ju 188E-1.

Наступательное вооружение существенно усилили. От пулемётов MG 17 отказались, носовая батарея стала состоять из двух пушек MG 151/20, установленных одна над другой ближе к правому борту фюзеляжа с углом склонения -3° относительно продольной оси. Ещё четыре пушки MG 151/20 смонтировали в подфюзеляжном отсеке вооружения, несколько смещённом влево относительно оси симметрии фюзеляжа. Они также размещались попарно одна над другой, с наклоном стволов вниз на 5°. Общий боезапас — из 1250 снарядов. Оборонительное вооружение ограничивалось одним крупнокалиберным пулемётом MG 131 с 750 патронами, находившимся в верхней задней установке. На серийных машинах несколько увеличили объём внутренних бензобаков.

После изготовления небольшой «нулевой» партии из шести машин новая модификация Ju 88G-1 сменила на сборочных линиях Ju 88C-6 весной 1944 г. и стала поступать в ночные истребительные эскадры в начале лета. Вскоре от носовых пушек отказались (пламя выстрелов сильно слепило пилота), и большинство Ju 88G-1 выпускалось только с четырьмя орудиями под фюзеляжем. В июле 1943 г. опытный образец Ju 88G-1 проходил испытания в Рёхлинском центре параллельно с новым скоростным ночным истребителем Не 219. Ещё через месяц там же испытывался второй опытный образец типа G, Ju 88V59, отличавшийся наличием системы подачи закиси азота GM 1 и улучшенными пламегасителями. Впоследствии были изготовлены 20 аналогичных серийных машин, получивших обозначение Ju 88G-1/R1.

Истребители модификации Ju 88G-1 впервые вступили в бой 3 декабря 1943 г., когда шестёрка «юнкерсов» встретилась с группой английских самолётов «Мос-кито».

В итоге были сбиты три Ju 88G-1 и два «Москито», что свидетельствовало о неплохом боевом потенциале нового немецкого истребителя. Численность Ju 88G-1 в строевых частях неуклонно росла: в начале января имелось только три исправные машины, через месяц — 23, а в начале марта — 34. К концу июня 1944 г. выпустили уже 671 Ju 88G-1, из них 546 поступили на вооружение ночных истребительных эскадр. Осенью того же года тяжёлые истребители Ju 88G-1 стали направлять в разведывательные части Люфтваффе, а также в подразделения метеоразведки (Wekusta), где они заслужили высокую оценку.

Все особенности локатора «Лихтенштейн» SN-2 и пеленгатора «Фленсбург» стали известны англичанам после ошибки пилота Ju 88G-1 из отряда 7/NJG2, который заблудился и посадил свой истребитель в Вудбридже 13 июля 1944 г. После этого англичане научились ставить SN-2 эффективные помехи, а локаторы «Моника» с бомбардировщиков были сняты, что сделало «Фленсбург» бесполезным. Однако немецкие инженеры не остались в долгу: они сумели быстро разработать вариант локатора SN-2 с несущей частотой 64 — 82 МГц, а путём наклона излучающих диполей на 45° соответствующим образом изменить плоскость поляризации излучения, тем самым сделав помехи англичан менее эффективными. Следующим шагом стал локатор FuG 218 «Нептун» с перестраиваемой в диапазоне от 158 до 187 МГц частотой (переключение было ступенчатым, оператор мог выбрать одну из шести частот, наименее «забитую» в данный момент). Увы, прошло всего два месяца, и британцы нашли эффективный способ и его подавления.

Ещё одной технической новинкой в 1944 г. стал приёмник FuG 350z «Наксос», настроенный на частоту английского радиолокационного бомбардировочного прицела H2S. Устройство устанавливалось на борту ночного истребителя и позволяло обнаруживать и указывать направление на вражеский бомбардировщик с работающим прицелом в радиусе 50 км. Этот прибор сохранил эффективность вплоть до конца войны.

Опытный образец истребителя Ju 88G-2, Ju 88V104, отличался от предшественника двумя главными особенностями: моторами жидкостного охлаждения Jumo 21 ЗА и наступательным вооружением из четырёх пушек МК 108 калибра 30 мм. Из-за нехватки теперь уже двигателей Jumo 21 ЗА от серийной постройки этого варианта отказались. Машину Ju 88V105 (считавшуюся прототипом истребителя Ju 88G-3) с моторами DB 603 и четырьмя пушками MG 151/20 постигла такая же судьба, в основном из-за того, что DB 603 требовались в первую очередь для самолётов Не 219 и FW 190D. Не стал серийным и Ju 88G-4;

его опытный образец Ju 88V106 с моторами Jumo 21 ЗА был переделан из второго опытного образца G-2, а вариант G-5 вообще остался только на бумаге.

Следующим ночным истребителем, выпущенным серийно в относительно больших количествах, оказался Ju 88G-6. Опытных образцов у него было два: Ju 88V108 с мотором Jumo 21ЗЕ и Ju 88V109 с таким же двигателем, но с добавкой системы водометанолового форсирования MW 50. Серийные машины отличались от опытных образцов добавлением установки «Шраге мьюзик» с двумя пушками MG 151/20 к обычной подфю-зеляжной гондоле с четырьмя такими же орудиями.

При взлётной массе 12 410 кг истребитель имел максимальную скорость 580 км/ч (без использования MW 50). В июне 1944 г. только два Ju 88G-6 успели попасть в строевые части. Спустя три месяца их было уже 127. Машина понравилась, и в августе 1944 г. в дополнение к 813 Ju 88G-1 министерство авиации заказало ещё 1037 Ju 88G-6.

Дальнейшее совершенствование истребителя шло под девизом создания «охотника за «Москито». Уж очень достали немцев эти британские скоростные бомбардировщики. Четыре серийных Ju 88G-6 прошли переоборудование, связанное с установкой системы MW 50. Два бака с водометаноловой смесью ёмкостью по 150 л располагались в крыле. Система форсирования позволяла увеличить мощность двигателя на высоте 9100 м до 1608 л.с. и к тому же эффективно использовать тягу, создаваемую газами из выхлопных патрубков. Максимальная скорость машины составила 641 км/ч. Для увеличения продолжительности полёта можно было использовать подвесной бак ёмкостью 900 л.

Затем на двух машинах смонтировали большее по размеру крыло, заимствованное от Ju 388 и имевшее размах 22 м, а также универсальный отсек оружия с двумя пушками МК 108 и парой MG 151/20. Так был сформирован технический облик новой модификации Ju 88G-7. Серийные Ju 88G-7 получили ещё и установку «Шраге мьюзик» с двумя пушками MG 151/20.

В начале сентября 1944 г. Люфтваффе заказали 570 Ju 88G-7 общей стоимостью 74,1 млн. рейхсмарок, однако к январю 1945 г. заводу в Дессау удалось изготовить всего шесть-восемь машин. Первые серийные Ju 88G-7 оснащались локаторами FuG 220 «Лихтенштейн» SN-2 с антеннами, ориентированными как вперёд, так и назад.

Силовая установка состояла из двух двигателей Jumo 21 ЗЕ. 8 марта в результате налёта завод в Дессау был сильно разрушен, при этом два головных Ju 88G-7 оказались уничтожены полностью, а остальные — повреждены. Считается, что впоследствии в боевые части поступили один-два самолёта типа Ju 88G-7.

Какие-либо документы, связанные с модификациями Ju 88G-8 и Ju 88G-9, не сохранились. Вероятно, эти проекты остались нереализованными в отличие от Ju 88G-10 — дальнего «разрушителя» с двумя двигателями Jumo 21 ЗА. Был изготовлен его опытный образец, а позже выпустили ещё несколько машин, но все их в феврале — марте 1945 г. переоборудовали для использования в качестве элементов системы «Мистель». Неразбериха в рейхе и его промышленности достигла апогея в апреле 1945 г., когда поступил приказ об обратной переделке «мистелей» Ju 88G-10 в самолёты-целе-указатели.

На 10 января 1945 г. Ju 88 имелись на вооружении следующих групп ночных истребителей воздушного флота «Рейх»: I/NJG 2, II/NJG 2, III/NJG 2, IV/NJG 2, II/NJG 3, III/NJG 3, IV/NJG 3, I/NJG 4, II/NJG 4, III/NJG 4, II/NJG 6 и II/NJG 100. Кроме того, истребителями Ju 88G была вооружена отдельная группа NJGr 10, а группы II/NJG 5, III/NJG 5, IV/NJG 5, I/NJG 6, III/NJG 6 и IV/NJG 6 имели смешанный боевой состав и располагали некоторым числом «юнкерсов» наряду с Bf 110, а I/NJG 11 — с Bf 109G. Большинство же ночных эскадр в то время было приковано к земле из-за недостатка топлива.

В последний раз немецкие ночные истребители совершили массированный рейд в тыл противника в ночь на 4 марта 1945 г.

в рамках операции «Гизелла». В ней, по немецким данным, приняли участие 142 Ju 88G-1 и Ju 88G-6 из групп I/NJG 2, II/NJG 2, III/NJG 2, III/NJG 3, IV/NJG 3, III/NJG 4 и III/NJG 5, однако англичане зафиксировали в ту ночь всего 70 самолёто-пролётов над своей территорией. Их радиоразведка и локаторы выявили факт появления вражеских двухмоторных истребителей над островами, однако это не помешало пилотам «юнкерсов» уничтожить 35 четырёхмоторных бомбардировщиков союзников. Правда, и собственные потери составили 30 машин.

Вероятно, финальный эпизод использования Ju 88G во Второй мировой войне связан с попыткой пяти экипажей из отряда 4/NJG 3 выполнить роль «ангелов-спасителей». Отряд базировался в Норвегии, и после получения сообщения о капитуляции Германии на уцелевших исправных машинах решил «отбыть на родину». Однако по дороге пилоты решили подобрать каких-то знакомых, угодивших в окружение в районе Лиепаи (Либавы) и имевших неприятную перспективу отправиться в Сибирь… убирать снег. Только три самолёта долетели до аэродрома Лиепаи. Посадку зафиксировали советские локаторы «Пегматит», и вскоре по аэродрому был нанесён авиационный удар. Один Ju 88G уничтожили на земле, второй сбили при взлёте, и только последнему «юнкерсу» удалось ускользнуть, унося на борту помимо экипажа ещё шестерых военнослужащих вермахта.