В АЗИИ

«Сейбры» в больших количествах поставлялись дружественным США государствам в Европе, Азии и Латинской Америке. Позднее их неоднократно продавали и перепродавали, так что они распространились практически по всему земному шару. В странах «третьего мира» эти истребители эксплуатировались значительно дольше, чем в США.

ВВС Тайваня стали одними из первых владельцев «сейбров» среди союзников США. С декабря 1954 г. по июнь 1956 г. гоминдановцы получили 160 бывших американских F-86F-1 и F-86F-30. Позже поступило еще несколько партий истребителей. К июню 1958 г. Тайвань собрал довольно большой парк «сейбров»: 320 F-86F и семь RF-86F.

В августе 1958 г. Мао Цзедун попытался выбить гоминдановцев с островов Куемой и Мацу, блокировав их и обстреливая артиллерией. Тайваньские F-86F обеспечивали прикрытие островов, вступая в частые воздушные бои с китайскими МиГ-15 и МиГ-17. Во время этих сражений гоминдановские «сейбры» впервые применили управляемые ракеты «воздух — воздух». Ракеты AIM-9 «Сайдуиндер» давали F-86 преимущество в боях на большой дистан- ции с «мигами», имевшими чисто пушечное вооружение. Тайваныды утверждали, что в бою 24 сентября 1958 г. они сбили десять китайских истребителей и повредили еще два без потерь со своей стороны, а за месяц боев уничтожили 29 «мигов», потеряв только два F-84G и ни одного «Сейбра».

В конце 1950-х гг. тайваньские ВВС получили партию F-86D, достаточную для вооружения одного крыла перехватчиков.

Следующей получила «сейбры» Япония. В 1954 г. F-86F избрали в качестве основного истребителя японских Сил самообороны.

Первоначально самолеты поставлялись со складов ВВС США. С декабря 1955 г. по 1956 г. японские ВВС получили 29 F-86F-25 и F-30. Первая эскадрилья вступила в строй 1 октября 1956 г., имея в своем составе 68 учебных самолетов Т-ЗЗА и 20 истребителей F-86F.

Позже на заводе «Мицубиси» в Нагое организовали сборку истребителей по лицензии. Узлы и агрегаты привозились с предприятий компании «Норт Америкэн». Ранее прибывшие из США машины переоборудовали в разведчики RF-86F. Для этого на них ставились три фотокамеры.

Японцы стали первыми иностранными получателями F-86F-40 — первый такой самолет поступил к ним в 1956 г Дополняя импорт, в Японии организовали сборку таких же машин из привозных узлов. Из Калифорнии доставили 70 комплектов узлов NA-231, 110 комплектов NA-238 и 120 комплектов NA-256. В результате 300 «сейб-ров», собранных в Японии, поступили на вооружение Сил самообороны. Первый собранный в Нагое F-40 облетали 9 августа 1956 г., а последний — 25 февраля 1961 г.

В конце 1950-х гг. Силы самообороны получили 106 бывших американских F-86D. Они вошли в состав 101-й, 102-й и 105-й эскадрилий 3-го крыла. Эти машины оставались на вооружении до 1967 г.

В 1961 — 1962 гг. «Мицубиси» переоборудовала 18 японских F-86F в разведчики RF-86F. Они поступили на вооружение 501-й эскадрильи, которая использовала их до 1979 г. С ноября 1959 г. японские истребители начали вооружаться УР «Сай-дуиндер».

«Сейбры» эксплуатировались десятью эскадрильями японских ВВС, а также пилотажной группой «Блю импульс».

Последняя эскадрилья была перевооружена с F-86F на Мицубиси F-1 в 1980 г., а заключительный полет японского «Сейбра» состоялся 15 марта 1982 г.

ВВС Южной Кореи получили «сейбры» лишь через несколько лет после подписа- ния перемирия, положившего конец войне на Корейском полуострове. Первые пять F-86F американцы передали им 20 июня 1955 г. Всего южнокорейцы до июня 1956 г. получили 85 американских F-86F-25 и -30. В 1958 г. им поставили еще 27 истребителей F-86F и 10 разведчиков RF-86F Большинство этих машин имели старое крыло с предкрылками, но вооружались ракетами «Сайдуиндер». Южнокорейцы также ввезли много F-86D, вооружив ими два авиакрыла. Начиная с 1965 г. «сейбры» в Южной Корее стали заменяться на F-5.

Пакистан в 1956 — 1958 гг. получил 120 F-86F. Большинство из них брали со складов ВВС США, но встречались и F-86F-40, выпускавшиеся специально для экспорта. Некоторые бывшие американские F-35 перед отправкой модернизировались до уровня F-40, а другие остались в первозданном виде. «Сейбрами» в Пакистане оснастили семь эскадрилий.

Пакистанские истребители активно участвовали в конфликте с Индией в 1965 г. К тому времени «сейбры» уже несколько устарели и не могли состязаться в скорости со сверхзвуковыми машинами. Тем не менее, F-86F довольно успешно участвовали в воздушных боях, а командир крыла М.Элам записал на свой счет 11 побед. Пять из них он одержал в один день, 7 сентября 1965 г. На четыре первые машины Элам потратил всего минуту. Все пять сбитых индийских самолетов относились к одному типу — «Хантер» Мк.56.

С другой стороны, пакистанцы в воздушных боях потеряли семь «сейбров».

Из-за этой войны американцы наложили эмбарго на поставку вооружений Пакистану. Запрет обошли, купив 90 «сейбров» Мк.6, хранившихся на консервации в Западной Германии.

Когда в декабре 1971 г. вновь вспыхнула война между Пакистаном и Индией, «сейбры» опять пошли в бой. В военных действиях участвовали и F-86F, и Мк.6. Пакистанские пилоты «сейбров» заявили о 141 воздушной победе; в основном их жертвами были самолеты «Нэт», МиГ-21 и Су-7.

Последний пакистанский «Сейбр» был снят с вооружения в 1980 г.

В декабре 1971 г., когда Восточный Пакистан стал независимым государством Бангладеш, ему достались пять пакистанских Мк.6. Они использовались до конца 1973 г., когда недостаток запчастей заставил прекратить их эксплуатацию.

Филиппины получили 40 бывших американских F-86F-25, -30 и -35 в 1957 —1958 гг Ими вооружили 6-ю и 7-ю эскадрильи 5-го истребительного крыла и 8-ю и 9-ю эскадрильи 6-го крыла. Позже в эту страну поступили еще 18 F-86D. «Сейбры» начали снимать с вооружения с 1966 г., хотя последний филиппинский F-86F летал до 1979 г.

В 1958 г. ВВС Саудовской Аравии получили 16 истребителей-бомбардировщиков F-86F со складов ВВС США. Перед отправкой самолеты оснастили крылом от модели F-40 с удлиненными законцовками и предкрылками. В 1966 г. еще три F-86F саудовцы купили в Норвегии. Из-за нехватки запчастей не все истребители попали в эксплуатацию, но «сейбрами» полностью оснастили 7-ю эскадрилью в До-хране. С вооружения в Саудовской Аравии их сняли в начале 1970-х гг., заменив на F-5.

Ирак получил пять самолетов непосредственно перед свержением монархии в июле 1958 г.

и вскоре после этого вышел из Багдадского пакта. Поставки «сейбров» в эту страну прекратились, а иракцы переориентировались на приобретение советской военной техники.

Таиландцы получили 40 F-86F к марту 1962 г. Они использовались 12,13-й и 43-й эскадрильями, а в 1966 г. их заменили на F-5. Таиландским ВВС также были поставлены 17 F-86L. По-видимому, это были единственные «сейбры» данной модификации, эксплуатировавшиеся за рубежом.

В 1954 — 1955 гг. турки, так же как и греки, получили 105 F-86E(M). Это было характерно для политики НАТО, поддержи- вавшего примерный баланс вооруженных сил Греции и Турции, всегда находившихся в напряженных отношениях. Эти самолеты поступили на вооружение 141,142-й и 143-й эскадрилий турецких ВВС. Подразумевалось, что «сейбры» обеспечат ПВО блока на южном фланге, но фактически они только участвовали в военном противостоянии между Турцией и Грецией. Позже Турция получила от США 50 F-86D — ровно столько же, сколько Греция.

В 1963 — 1964 гг. туркам дополнительно передали 40 F-86K, прошедших ремонт на заводе ФИАТ. Они служили до 1969 г.

18 самолетов Мк.32, снятых с вооружения в Австралии, в 1969 —1971 гг. передали Малайзии. Первый «Сейбр» прибыл туда в октябре 1969 г. В малайзийских ВВС они прослужили до апреля 1976 г., когда их заменили на F-5A и F-5B. Пять еще исправных самолетов в августе того же года отдали Индонезии. Там уже имелись 18 подобных машин, заказанных в феврале 1973 г. Данных об их эксплуатации нет.