ВНОВЬ ПЕРЕХВАТЧИКИ

Командующий шведскими ВВС в декабре 1957 г. заявил, что в начале 1960-х гг. на вооружение поступит следующая усовершенствованная модификация «Дра-кена». Самолет будет иметь скорость, соответствующую М=2, вооружаться управляемыми ракетами и оборудоваться системой управления стрельбой на пересекающихся курсах, что обеспечит перехват воздушных целей даже при отсутствии превосходства истребителя в скорости над перехватываемой целью.

К концу лета 1957 г. реальностью стала новая модификация двигателя для «Дракена» — RM-6C с улучшенной форсажной камерой ЕВК 67. В ее основе лежал усовершенствованный вариант «Эйво-на» — Мк. 60 с максимальной бесфорсажной взлетной тягой 5750 кг, который на форсаже развивал 7830 кг. Сам двигатель был на 100 мм длиннее RM-6B, а в комплекте с новой форсажной камерой он попал в разряд самых длинных ТРДФ в мире. Новый двигатель позволил вернуться к первоначальному варианту проекта J35B. При «втором рождении» самолет стал именоваться J35B2, а позже J35D. Увеличение тяги позволяло «Дра-кену» выйти на максимальные скорости, соответствующие М=2. Усовершенствованный двигатель имел больший расход топлива, поэтому на новой модификации истребителя пришлось увеличить внутренний запас горючего на 600 л.

К конструктивным отличиям типа D от предыдущих А и В относилась переделка воздухозаборников, входные устройства которых бытти удлинены и теперь находились на уровне середины фонаря кабины экипажа. Изменили носовую часть фюзеляжа, установили новый приемник воздушного давления.

Внутри самолет переделали более существенно: доработку прошли РЛС и автопилот. В кабине смонтировали новое катапультное кресло типа SAAB 73SE-F, позволявшее летчику покинуть самолет при минимальной скорости 100 км/ч и нулевой высоте. В дальнейшем на J35D появилось кресло SAAB RS35 класса «0-0», которое давало возможность спасения при нулевой скорости и нулевой высоте. При этом машину оборудовали новым выпуклым фонарем кабины, поскольку новое кресло под прежним не умещалось.

Опытный образец J35D, переделанный из одного из самолетов модификации А, впервые взлетел 29 ноября 1959 г., а уже 27 декабря 1960 г. в воздух поднялся целиком заново построенный J35D. Предполагалось. что новая модификация истребителя получит американские управляемые ракеты «Фалкон» в двух вариантах — с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, что позволило бы производить всеракурсные атаки воздушных целей на высотах до 15 км. Ракеты собирались выпускать по лицензии в Швеции. Но переговоры с американцами о лицензионном соглашении затянулись и в результате на вооружении J35D остались все те же Rb 24. Планы по вооружению «Дракена» ракетами «Фал-кон» удалось реализовать чуть позже на модификации J35F. Серийное производство J35D началось в 1962 г. До 1965 г. изготовили 120 машин этой модификации.