ВОЕННЫЕ НОМЕРА

Под горизонтальным оперением самолета на фюзеляже или на самом оперении располагался так называемый «военный» номер, не менявшийся при передаче самолета из одной части в другую. Его старались разместить на металлической или фанерной поверхности, а не на полотне, которое довольно часто приходилось перетягивать, прокрашивая заново. Этот номер указывался во всей технической документации на данную машину Но не следует путать его с заводским номером самолета. «Военный» номер состоял из букв MM (Matricola Militare) и набора цифр без пробелов между ними. Цвет был черный (при светлом фоне) или белый или желтый (при темном камуфляже). Этот номер присваивался министерством аэронавтики при заказе партии самолетов.

Стандартного шрифта для номеров не существовало, каждый завод писал их по-своему. Номер обычно шел в одну строку, но изредка встречался и вариант «в два этажа»: сверху — буквы «ММ», внизу — цифры.

После раскола страны эта практика стала считаться необязательной. На некоторых старых машинах номера остались, на других их закрасили. Немцы, заменив на захваченной итальянской технике опознавательные знаки, военные номера не тронули. Но, судя по фотографиям, самолеты, выпущенные уже после установления германского контроля над Северной Италией, подобных обозначений не получали. Техника иностранного происхождения не имела их изначально. Зато на юге на «аэрокобрах» сохранили аналогичные номера ВВС армии США — пять желтых цифр в нижней части вертикального оперения. Интересно, что подобные номера на полученных от англичан «спитфайрах» и «балтиморах» закрашивали.