В СТРОЮ ANR

Авиация «республики Сало» обладала большими возможностями в отношении пополнения новой техникой. Хотя работа авиазаводов контролировалась немцами и часть изготовленных самолетов сразу уходила в Германию, кое-что перепадало и летчикам Муссолини. Первоначально новые машины красились по-старому, поменяли лишь обозначения. Истребители Re 2005 и G.55 красились по «континентальной» схеме, «Макки» сохраняла свою «фирменную» с «дымными кольцами». Но постепенно немецкое влияние сказывалось все сильнее. Некоторое количество истребителей G.55 получило экспериментальный камуфляж, сочетавший традиционную итальянскую палитру (зеленый, коричневый и песчано-жел-тый) и конфигурацию крупных пятен, ограниченных ломаными линиями, свойственную германской военной авиации. Поэтому машины внешне сильно напоминали немецкие бомбардировщики середины 1930-х гг.

Затем от цветов итальянского стандарта перешли к ассортименту Люфтваффе. С начала 1944 г. для всех истребителей стали применять немецкие краски RLM 74 (серую), RLM 75 (серо-фиолетовую) и RLM 76 (светло-голубую). В строевых частях опробовали несколько схем камуфляжа с крупными и мелкими пятнами. В конечном счете остановились на варианте, почти полностью копировавшем немецкий образец, за исключением того, что пятна на бортах наносились плотнее и имели более сложный рисунок. На С.205 они напоминали традиционные «дымные кольца», на G.55 — сильно деформированную сетку. Фактически первые истребители в новой окраске поступили на фронт с завода ФИАТ в феврале 1944 г., а с апреля ее объявили обязательной для всех машин этого класса.

С начала 1945 г.

истребительные группы ANR стали перевооружать на самолеты Мессершмитт Bf 109G, прибывавшие из Германии. Часть из них несла новый камуфляж с сочетанием цветов RLM 81 (коричнево-фиолетовый), RLM 83 (синевато-зеленый) и RLM 76 (светло-голубой). Коки винтов были разрисованы характерными для немцев спиралями. В Италии эти самолеты не перекрашивали. Бомбардировщики, торпедоносцы, транспортные и связные самолеты эксплуатировались в камуфляже «континентального» типа. Исключением являются только бомбардировщики Z.1007. Их верхние и боковые поверхности покрывались немецкой краской RLM 70 (черно-зеленой — «болотной»), а низ — либо итальянской grigio azzuro chiaro, либо RLM 65 (светло-голубой).