XB-47D.

XB-47D.

Инженер Дж. Рут из фирмы «Рэнд корпорейшн» выдвинул идею, что большое соединение относительно небольших скоростных бомбардировщиков с ТВД способно прорвать ПВО СССР. Его концепция строилась на том, что турбовинтовые двигатели экономичнее турбореактивных, а, следовательно, самолёт должен был получиться меньше и дешевле. Руту удалось заразить своими идеями кое-кого в командовании ВВС. В результате фирме «Боинг» поручили доработать два В-47В под ТВД.

Проект начали разрабатывать в феврале 1951 г., а уже в январе следующего года два новых В-47В стали переделывать в XB-47D с двумя ТВД Райт YT49-W-1. Каждый из них вращал четырёхлопастный винт C-846SA диаметром 4,575 м. Он мог реверсироваться, но только если колёса касались земли.

Автоматика флюгировала лопасти, если двигатель останавливался в полёте. На так называемом «боевом режиме» YT49-W-1 выдавал 8770 л.с. плюс 1370 кгс тяги в течение 30 минут. В нормальном режиме — 8500 л.с. и 1175 кг соответственно. Крайние ТРД J47-GE-23 сохранили. На вершине киля одного из самолётов установили кинокамеру, а на его правую консоль наклеили ворсинки для изучения обтекания крыла при работающем винте. В остальном самолёты доработали по типу В-47Е. Смонтировали подвеску дополнительных топливных баков и систему централизованной заправки, улучшили кондиционирование и герметизацию, усовершенствовали гидравлическую систему и т.д.

Первый XB-47D взлетел с аэродрома завода «Боинг» в Сиэтле 26 августа 1955 г., а второй — 15 февраля 1956 г. Сразу же были замечены повышенный уровень шума и вибрации, вызванные работающими винтами. Проблемы с двигателями и пропеллерами постоянно преследовали XB-47D; в результате за 18 месяцев испытаний удалось налетать только 50 ч. При этом получили скорость 955 км/ч на высоте 4100 м. Хотя это была максимальная скорость, достигнутая винтовым самолётом, командование ВВС остановило программу и попросило фирму перегнать оба самолёта на базу Тинкер, где предполагалось переделать их обратно в обычные бомбардировщики. На это ответили, что безопасный перелёт возможен только после замены двигателей и винтов. У ВВС денег на это не оказалось, затраты списали, а машины утилизировали в Сиэтле.